Лодка Крым - особенности моделиЛодки серии «Крым» пригодны к эксплуатации не только в озерах, водохранилищах, реках, но и в прибрежной морской зоне при высоте волн не более 75 см и удалении от берега не далее 3 километров. Эта известная разработка конструкторского бюро «Нептун» и сегодня занимает не последнее место среди подобной продукции.

Немного истории

Моторная лодка «Крым» впервые была выпущена в 1970 году на судостроительном заводе «Кама» в городе Пермь. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам эта модель моментально завоевала популярность в среде туристов и рыбаков. Несколько позже — в 1980 году первоначальная модель была усовершенствована. «Крым М» отличается от предыдущего варианта более прочным корпусом и кое-какими дополнительными удобствами. Примерно в то же время был создан спортивный вариант лодки — «Крым 3».

Галерея: лодки серии Крым (25 фото)

Конструкция лодок «Крым»

Лодка Крым-М и ее отличия от базовой моделиСреди маломерных плавсредств различают 3 модификации катеров «Крым»:

  1. базовая — первая модель;
  2. модернизированная;
  3. спортивная.

Заводские технические характеристики

  «Крым» (базовая) «Крым М» (модернизированная) «Крым 3» (спортивная)
длина (мм) 4300 4300 4700
ширина (мм) 1600 1600 1800
высота борта на миделе (мм) 650 650 800
угол килеватости днища на миделе (градус)     15
угол килеватости днища на транце (градус) 4,5 4,5 7
масса с оборудованием и снаряжением (кг) 190 195 245
вмещает пассажиров (человек) 5 5 5
грузоподъемность (кг) 400 400 500
допустимая мощность ПМ л.с. 30 30 60
скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М» (км/ч)     39
скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой максимальная (км/ч) 36 36  
скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой (км/ч) 36 36  
металл корпуса АМг5М АМг5М АМг5М
технология соединения сварка сварка сварка
толщина обшивки бортов и палубы / днища (мм) 1,5 / 2 1,5 / 2 1,5 / 2
Читайте также:  Легкие лодки ПВХ одноместные различного назначения

У всех трех моделей одинаковая заводская комплектация, в нее входит:

  1. Моторная лодка Крым М - преимуществаразборные весла с уключинами – 2 шт.;
  2. черпак для воды;
  3. съемный тент;
  4. пульт дистанционного управления функциями мотора;
  5. запасной пенопластовый блок.

Стоит отметить, что у лодки «Крым 3» усовершенствован съемный тент: он застегивается на «молнии» и в нем предусмотрены смотровые окна. Также спортивная модель снабжена тахометром и спидометром.

Корпус

Корпус конструировался с применением штамповки листовых деталей. Набор корпуса первой модели катера выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами. В модернизациях «Крым М» и «Крым 3» днище подкреплено штампованными шпангоутами П-образного профиля. Корпус катера изготовлен из сплава магния с алюминием. Этот материал долговечен и не подвержен коррозии, поэтому такое плавсредство можно использовать в морской воде.

Умеренная килеватость вместе с выпукло-килеватыми обводами днища и скуловым брызгоотбойником обеспечивают вполне приличную маневренность.

Катера этой серии снабжены блоками плавучести, сделанными из качественного пенопласта. Размещены блоки под кормовым диваном и в носовой части мотолодки — рядом с форштевнем. Благодаря этому лодка останется на плаву в горизонтальном положении, даже если полностью наполнится водой.

Читайте также:  Виды электрических насосов для лодок ПВХ

Моторные лодки - различные модели, сравнениеТент, изготовленный из палаточного материала, можно использовать в таких вариациях: в полуоткрытом виде натягивается только верхняя часть для защиты от солнечных лучей; в дождь, ветер или при некомфортной низкой температуре воздуха к верхней части можно пристегнуть боковины. Лобовое стекло плоское с боковыми щитками, которые обеспечивают защиту кокпита от брызг.

Водонепроницаемая переборка на транце ограждает моторный отсек и препятствует попаданию в кокпит грязной воды. Переборка и транец оборудованы устройствами для слива воды.

Кокпит

Лодка Крым 3 - спортивная мобельРазмеры внутреннего пространства для пассажиров и рулевого на мотолодке «Крым» составляют: 2.05 м на 1,3 м. В кокпите мягкие сиденья расположены в два ряда. У двух передних сидений спинки независимые, подушки съемные. При необходимости поработать веслами, спинки можно откинуть вниз — в таком положении они не будут мешать. Сплошная спинка кормового дивана откидывается, тем самым открывая доступ в багажник.

Все сиденья просто и легко снимаются. При необходимости в кокпите можно устроить вполне комфортный ночлег для троих человек.

В форпике имеется небольшое багажное отделение, а над ним рундук с крышкой.

Отличия лодки «Крым М» от мотолодки «Крым»

В ходе эксплуатации первой модели катера «Крым» выявились кое-какие несовершенства. В результате доработки появилась модернизированная мотолодка «Крым М», отличающаяся более прочным корпусом и дополнительными удобствами для экипажа. В частности, все 5 сидений имеют съемные мягкие подушки, что облегчает их чистку и сушку. Борта мотолодки оборудованы полочками для размещения багажа.

Читайте также:  Российские лодочные моторы для лодки

Какую скорость развивает лодка Крым-3 на водеСпортивная модель отличается от двух предыдущих большими размерами, соответственно, большей вместимостью и комфортностью. Внутреннее пространство очень удобно спланировано, в рундуках места для размещения багажа более чем достаточно. Мореходные качества этой модели также существенно лучше: острые выпукло-килеватые носовые обводы обеспечивают возможность судну достаточно мягко идти навстречу волне на средней скорости.

У любого транспортного средства имеются как достоинства, так и недостатки. Водный транспорт исключением не является.

Достоинства

  • Антикоррозийный материал корпуса.
  • Непотопляемость.
  • Умеренная килеватость, благодаря чему, даже при максимальной загруженности моторная лодка «Крым» легко выходит на глиссирование.
  • При попутных и диагональных волнах «Крым» устойчив по курсу, в волну не зарывается и не зарыскивает.
  • Широкий транец приспособлен к установке 2 моторов.

Недостатки

  • Сплав АМг5М, из которого сделан корпус, довольно мягкий. За годы эксплуатации судна в результате ударов о воду днище становится волнистым, из-за чего ухудшаются скоростные качества катера.
  • Лодки, выпущенные до 90-х годов, имеют хрупкую носовую часть.
  • Не очень хорошая мореходность: при волне выше 75 см скорость лодки падает и при резком повороте есть опасность перевернуться.

Вывод

В сравнении с подобными маломерными судами других марок, лодка «Крым» характеристиками отличается наиболее привлекательными. Имеющиеся недостатки зависят, большей частью, от условий эксплуатации. Но в целом моторные лодки этой серии достаточно надежны и комфортны. Для небольших путешествий или рыбалки трудно найти лучший вариант.